суббота, 14 августа 2010 г.

Австрийские дневники

Автор: Анна Драгунова



В нашей семье чёткое распределение болезней: Алёша болеет горным велосипедом, я — горными лыжами. В сентябре я обычно корчу недовольную мину и еду с толпой маньяков в Крым, чтобы они могли там беззаботно кататься, а я — обгрызать ногти в переживаниях за них и мёрзнуть на пустынных пляжах. Ну и тоже из солидарности кататься иногда по лайтовым трассам, мучая несчастного мужа нарочито медленными темпами движения. Учитывая это обстоятельство, Алёша был бесцеремонно поставлен перед фактом: мы едем в Австрию кататься на лыжах. Иначе я опять в сентябре поеду с ними в Крым! Угроза подействовала. Муж занялся приятными хлопотами по добыче необходимой суммы денег. Несомненно, трудно было выбрать также подходящую пару лыж из его богатой коллекции (катается редко, коллекционирует с азартом).


Когда все проблемы остались позади, начались другие проблемы. Пришлось отправлять любимую кошку в ссылку к маме. Временная эмиграция — мера вынужденная. Оставшись одно дома, это чудовище будет страдать. Загадит горшок и окрестности, через две недели квартира будет похожа на вывернутое наизнанку меховое манто. Маме была прописана чёткая инструкция по эксплуатации волосатой домашней любимицы. Ну и хватит о проблемах.


Ехать мы решили с друзьями на машине. Андрей давно звал нас в Майрхофен, ходил по пятам, ныл, канючил, наконец, дошёл до ручки и предложил себя в качестве водителя, а свой автомобиль — в качестве замечательного транспортного средства. А мы согласились.


День первый


Утром в московском метро на станциях Лубянка и Парк культуры произошли взрывы. Погибло много народу, около тридцати человек по данным телевизора. Такие вот события нас провожают в дорогу. Мы бы и не узнали: у нас дома нет телевизора. Но удобнее оказалось переночевать у друзей в Москве, а там телевизор стоит на самом почётном месте и пользуется незаслуженным вниманием.


В одиннадцатом часу утра подъехали к Андрюхе в гараж. Погрузили вещи. Частично в верхний багажник, куда вошло не так уж много: три больших сумки, три сумки с ботинками, одна пара лыж. Остальное назад в машину засунули. Вещей мы взяли по минимуму, не ожидая, что Андрей с Викой соберут огромные баулы, где найдётся всё и на все случаи жизни.


Разместились и поехали. Между задними сидениями стоит ящик с едой и чаем. Андрей купил четырёхлитровый термос, залил его кипятком. У нас с собой фрукты и курица варёная в пластиковом контейнере, которую мы уничтожили почти сразу после выезда из Москвы. Итак, нас четверо в большой машине. Мы выезжаем из Москвы по Можайскому шоссе. Далее по Смоленской дороге через Смоленскую область.


После пересечения границы России с Белоруссией часы перевели на час назад. Вся дорога через Белоруссию идёт по платному автобану (четыре пропускных пункта по 79 рублей), дорога хорошая, покрытие ровное. Единственное ограничение — скорость не более 120 кмч. Пунктов питания очень мало, по крайней мере, горячего питания. Все населённые пункты дорога обходит стороной, в том числе, Минск.


В первом часу ночи уже по европейскому времени (ещё час назад от белорусского) мы были в Бресте, у границы с Польшей. Выпуская нас из своей страны, белорусы не были слишком щепетильны. Предъявленные Андреем чеки за автобан избавили от оплаты какого-то налога. На польской границе тоже не лютовали. Спросили про теракты в Москве. Машину осмотрели бегло, багаж поверхностно.


Все процедуры, упрощённые до минимума, заняли у нас около трёх с половиной часов, включая стояние в очереди. Страшно подумать, что было бы, если бы пограничники проверяли наш багаж. Лыжи упакованы в специальный бокс, снять и открыть который — целая история. Но всё обошлось. Надо сказать, что на границе без ста граммов не разберёшься. Если бы не очередь, в которой мы двигались, куда ехать, к кому обращаться — непонятно.


Польшу проезжали ещё затемно. Дороги там узкие, асфальт великолепный только первые сто километров. В темноте дорога светится как фейерверк. Куча указателей, стрелок, дорожных знаков, по несколько раз дублирующих друг друга. Через каждые сто метров островок безопасности, отмеченный сияющими стрелками, знаками, разметкой. Для кого? Для чего? Мы не поняли. Эту часть пути до Варшавы за рулём ехал Алёша. Сказал, что такая гипертрофированная информативность сильно утомляет. Красота закончилась ближе к Варшаве.




Комментариев нет: