вторник, 22 июня 2010 г.

Ода китайским аэропортам

Автор: Григорий Потемкин



Многие вещи в Китае меня не перестают удивлять даже спустя два года. Некоторые, чисто китайские, «явления» продолжают меня завораживать и восхищать. Своим размахом. Продуманностью. Удобством. Высочайшим уровнем менеджмента. К одному из таких явлений относятся китайские аэропорты. Сегодня я пою им оду!

Давайте на секунду задумаемся, какое количество самолетов необходимо стране с населением полтора миллиарда человек и самой быстрорастущей экономикой в мире? Задумаемся и ужаснемся. Потому что цифра эта, как минимум, пятизначная. Местный бизнес развивается с невероятной скоростью. В Китае, а в особенности на юго-востоке, деловая активность бурлит и пенится, как в гигантском котле. Компании растут на глазах. Бизнес гудит. Люди зарабатывают и богатеют. Суммы становятся больше. Сделки серьезнее. Скорости выше!
Ежедневно сотни тысяч китайцев сталкиваются с необходимостью перемещаться внутри страны и за ее пределами. Деловые встречи, командировки, переговоры, зарубежные выставки — все это требует больших скоростей и точности. Самолет — единственный вариант для большинства деловых китайцев. И для меня лично самолет давно стал не роскошью, но средством передвижения. На прошлой неделе я прилетел из Пекина. Завтра улетаю в Шанхай. Еще через пять дней полечу в Шенчжень. Я, как и многие, периодически собираю вещи в небольшой чемодан на колесиках, ловлю такси и произношу водителю по-китайски: «Аэропорт»...

Попадая в китайский аэропорт, попадаешь в другой мир. Это не совсем уже и Китай. Это не Китай в полном смысле. Тут иное измерение. Тут прохлада, чистота и порядок. Тут никто никуда не спешит. Не размахивает руками. Не курит в очередях. Не плюет на пол. Не жарит тофу в масле. Не рубит кур. Тут приятный женский голос на безупречном английском сообщает о вылетах и прибытиях. Тут идеально чистые туалеты, в которых всегда есть жидкое мыло, и в которых умывальники на фотоэлементах. Тут аквариумы и цветы. Тут доброжелательный персонал. Тут на соседних креслах сидят успешный менеджер внешнеторговой корпорации с ноутбуком на коленях, модная и заточенная китаянка с французским маникюром, чуть полный и уверенный «лаобань» с покровительственным взглядом, и молодой абитуриент, который летит в Пекин сдавать вступительные экзамены. Тут перемешаны социальные слои. Но тут нет и не бывает бедняков и крестьян с их китайской жестью.

Китайский аэропорт — это царство логики и здравого смысла. А это именно то, чего так здорово не хватает повседневному Китаю. Особенно Китаю провинциальному. И, если вы устали от китайского трэша, суматохи и неразберихи, езжайте в аэропорт. Посидите сорок минут в ожидании рейса на полумягкой, но вполне удобной скамеечке. Поразглядывайте своих соседей. Подышите точностью и аккуратностью огромной системы. И вы незаметно успокоитесь и придете в себя.

В Китае 119 городов-миллионников. В каждом из этих городов есть свой аэропорт. В таких крупных мегаполисах как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (в которых проживает по двадцать и более миллионов жителей), самолеты садятся каждые три минуты. Три минуты — это минимальный интервал между посадками. Именно столько времени требуется по технике безопасности для того, чтобы развеялась турбулентность от предыдущего самолета. Но даже такой частоты посадок бывает недостаточно. И иногда приходится кружить над городом по 20-30-40 минут, ожидая своей очереди. Пробки! Пробки из самолетов!

Прочитать всю статью про китайские аэропорты

Эту и другие истории о жизни в Китае читайте на блоге автора http://www.realchina.ru/
Редакция благодарит так же Наталию Филинкову — русского переводчика в Китае.

Комментариев нет: