воскресенье, 11 октября 2009 г.

Карнавал в Ницце

Автор: Марина Кравцова

Так получилось, что первый раз за границей я оказалась только недавно и сразу не как турист, а как... Короче говоря, муж приехал на год работать, а мы приехали с ним. Но ведь скучно просто сидеть на месте! И мы решили немного изучить страну, в которую прибыли, изнутри. Посмотреть на что-то своими глазами. И, естественно, мне захотелось поделиться впечатлениями с окружающими, которые и сами много, где были и много чего видели.

Для начала расскажу, как мы ездили с детьми в Ниццу на закрытие ежегодного Карнавала. Я, к сожалению, многое еще про Францию не знаю и не понимаю, поэтому мой рассказ очень субъективный. Могут быть ошибки и неточности в изложении фактов или описании традиций, поэтому прошу читателей на них мне указывать и помогать исправлять.

Каждый год в феврале в Ницце проходит традиционный карнавал. Заканчивается он обязательно в последний вторник февраля, который называется Mardi Gras («жирный вторник» или, по-нашему, Масленица). В этом году карнавал проходил с 11 февраля по 28 февраля. Назывался он «Roi des dupes» (это можно перевести как «Король дураков»). К сожалению, наш фотоаппарат работал, когда ему самому вздумается, и фотографий получилось мало (в основном снимали на камеру).

Идея поехать в Ниццу пришла нам с мужем в голову одновременно. Два года назад он четыре месяца проработал там (я не могла приехать к нему) и застал карнавал (тот был посвящен клонированию). Я помню яркие фотографии, которые разглядывала в тоскливой, холодной, серой Москве. А теперь есть возможность съездить самой и все посмотреть!

На практике все оказалось не так просто. Во-первых, хотя мы смогли подобрать дешевые билеты, но рейсы были не очень удобные: нам надо было от дома добраться до вокзала, потом на TGV до Парижа, там в аэропорт (а потом все в обратном порядке). А TGV мимо Ле Мана, где мы живем, ходят не круглосуточно, и если до вокзала мы за полчаса пешком добежим с детьми и сумками (потому что автобусы тоже рано утром и после 21 часа не очень-то ходят), то до Парижа... Подумали, поузнавали у знакомых французов...

Оказалось, что в аэропорт Орли можно добраться из Масси (пригород Парижа) очень быстро. Тогда мы успеваем на последний утренний рейс со скидкой, а на обратном пути успеваем на последний TGV (TGV- это Train a Grande Vitesse, то есть, скоростной поезд, например, расстояние от Парижа до Марселя он покрывает за 3 часа). От нашего Ле Мана до Парижа минут 50. Решили рискнуть. Через интерет забронировали билеты, отель в Ницце подешевле и заказали билеты на трибуны (их нам прислали по почте). Все это мы сделали до 10 января, а ехать планировали 28 февраля...