пятница, 24 сентября 2010 г.

В Египет - в ноябре

Автор: Bиктория Юpковa



Отпуск нагрянул скоропостижно. Он мной не планировался, но муж выбора мне не оставил. Перед отъездом я недолго, но вдумчиво читала отзывы путешественников, вернувшихся из Отеля Club Golden Five — и тихо погружалась в пессимизм. Ясно было, что отпуск испорчен, еще не начавшись. Хуже дыры трудно было придумать — и самым ярким штрихом было потенциальное неизбежное плавание среди арбузных корок, колышащихся на волнах... «По крайней мере, будет о чем писать,» — с грустью думала я, в последние минуты перед отъездом упаковывая чемодан. Собственно говоря, уже к тому моменту было о чем писать — нам сообщили, что рейс переносят в 10 на 6 утра. Стало быть, из дому — в три утра, можно и не ложиться. Ну и не стала, доделывала недоделанные дела, собирала чемодан...


Приехали в аэропорт, забрали путевки и билеты — мне, кстати, даже очень понравилось, что можно не ездить за ними в агентство — сонный представитель привез их в Домодедово чуть ли не к полтретьего утра. На регистрацию стоял огромный хвост, но нам повезло — когда в VIP-окошке закончились VIP-посетители, там стали регистрить путешественников с детьми. Причем, об этом нигде не было объявленно — просто к нам подошли люди и шепнули, чтоб мы шли туда. Оказалось, так и есть! Пятилетняя Маша стала главным персонажем регистрационной процедуры, отвечала на вопросы сотрудницы и раздувалась от гордости. Потом мы тоже нашли семью с маленьким ребенком и шепнули им, чтобы шли в первое окошко — передали, стало быть, эстафету.


В самолете мы были уже в полшестого, к шести бодро отрулили с места стоянки и... застыли там еще на полтора часа. Что уж там не так — не знаю, нам сказали, что покрывают самолет жидкостью от обледенения... Как бы то ни было, но, проснувшись в полвосьмого, я обнаружила, что мы взлетаем... Весь дальнейший полет я частично пребывала в анабиозе. Сказалось нервное напряжение последних дней, когда надо было срочно подбить все хвосты и оставить коллегам нормальное поле деятельности на неделю, жуткая мигрень накануне, бессонная ночь и пара таблеток каффетина с утра, когда стоя в очереди на регистрацию, я поняла, что мигрень возвращается. Я просыпалась только поесть и попить, а потом снова отрубалась. Впрочем, остальные делали то же самое. Маха вообще комфортно расположилась на всех трех сидениях, отовсюду торчали ее конечности и слышалось здоровое детское сопение... Так и долетели — самолет опоздал на полтора часа, но мы еще не теряли надежды успеть к завтраку. Наивные...


Единственное емкое определение тому, что творилось в аэропорту Хургады — полный бардак. Муж уже был тут полгода назад и еще помнил необходимую последовательность действий: найти мужика с плакатом встречающей турфирмы; взять у него квитки для паспортного контроля; сунуть их мне на заполнение; пойти менять деньги; вернуться; поставить нас с Махой в очередь на паспортный контроль; опять уйти на добычу тугриков, ибо визы, как я поняла, продаются именно за тугрики, а не за доллары; принести визы — две разноцветные марки (причем, что меня потрясло до глубины души — на ребенка, вписанного в паспорт, виза не требуется... а на ребенка с отдельным паспортом — требуется — бред какой!); облизать их, приклеить на любую пустую страничку и... продолжить многочасовое стояние в этой ужасной очереди. Собственно, это даже и не очередь, а просто толпа, постепенно ближе к окошкам принимающая вид очереди. Когда мы добрались до окошка (а это было где-то через полтора-два часа!), Маша была уже невменяема, ползала по полу на четвереньках... Оживилась только при виде араба, ставящего печати в наши паспорта. Причем паспорт мужа терзали так долго, что у меня закралось смутное подозрение, что в прошлый свой визит он в Египте что-то успел натворить и находится под колпаком у местных правохранительных органов... Увы, кажется, нет...



Другие статьи автора:




Комментариев нет: