четверг, 5 февраля 2009 г.

Об экстремальном новогоднем путешествии, сказочном Крыме и норвежской селедке

Рассказы о путешествиях

Под Новый Год в 6 см от Москвы

В начале была депрессия. Великая движущая сила, толкающая людей на необъяснимые поступки.

И было две девицы, страдающие той самой депрессией; более того, дошедшие до состояния «Все к черту! Уеду куда глаза глядят!» Две девицы — это я и моя подруга Ленка.

И было еще 30 декабря 2001 года.

Глаза наши вполне резонно поглядели в сторону «Комсомольской». Три вокзала как-никак. Куда-нибудь точно уедем.

Расписание на Ленинградском нам чем-то не понравилось и мы переместились на Ярославский. Тут выбор был больше. После недолгих размышлений и прикидок мы остановились на Вологде. Рассуждения и прикидки сводились, главным образом, к тому, чтобы не оказаться в незнакомом городе среди ночи.

И вот взят билет в купейный вагон, потому что в плацкарт не было, сделаны последние закупки «на дорожку», поезд Москва — Котлас подан к перрону.

В купе мы вдвоем. Среди соседей по вагону какие-то маленькие дети, непонятные взрослые и два солдата, уже начавшие праздновать любимый праздник.

Далее мы держали военный совет над «Атласом автомобильных дорог» и решили, что самое подходящее место для встречи Нового Года — Великий Устюг. И ничего, что Дед Мороз уехал на праздник в Москву. Я где-то слышала, что из Вологды до Устюга ходит автобус.

Прибытие в Вологду в пять утра. Хочется спать, но солдаты празднуют, дети возятся и верещат, а взрослые таскаются по вагону и хлопают дверьми. Никогда больше добровольно не сяду в купейный вагон.

В Вологде привидениями побродили по вокзалу, выпили кофе, похихикали около киоска с «Шампузиками» и выбрались в город. Увидели каток. Решили, что если не Устюг, то пойдем сюда. Встретили дворника, он провел заочную экскурсию по городу и порекомендовал, что лучше посмотреть.

На автовокзале купили билеты на девятичасовой автобус (чуть больше ста рублей) и последовали совету дворника, дабы убить время. Кремль почему-то не нашли.

На каком-то перекрестке сели в автобус 19. Доехали до конечной, повернули назад и вышли там же, где вошли. Кондукторша, милая женщина, сказала нам вслед: «Не поняла!» «Мы тоже», — ответили мы, обернувшись, и отправились на автовокзал. Тем временем светало.

Наконец, подали автобус до Устюга. Мы заняли места и начался долгий путь. Пассажиры считали, что через 10 часов, согласно расписанию, будут на месте назначения. Но не тут-то было! Даже успела прийти мысль о встрече Нового Года в дороге. Причина — поломка автобуса. К счастью, шофер оказался и хорошим автомехаником. Наверное, в этих краях иначе нельзя. Город — два часа дороги(поля, леса, снег) — деревня — еще два часа (поля, леса, снег, ЛЭП) — еще одна деревня. И так далее. Деревня — некоторое количество домов, магазин типа «Сельпо» и автостанция, состоящая из кассы и иногда еще будки сортира.

Рекомендуем также прочитать:

Крым: моя первая встреча с морем

Какое море без морской прогулки?  Виды с моря потрясающие, а вода необыкновенного бирюзового цвета! Отчаянные чайки догоняют теплоход, а игривые дельфины изредка мелькают рядом с теплоходом. История Крыма, словно сказка: величественный медведь (гора Аю-Даг) стережет Партенитскую долину.

Ласточкино гнездо потрясло! Я не ожидала даже, что оно настолько впечатляет! А какое прозрачное синее море у мыса Ай-Тодор, словами не передать! Огромное море и такое же море положительных впечатлений! Ялта, безусловно, стоит особняком среди остальных курортных городов. Поэтому побывать в Ялте нужно каждому, восхититься незамысловатой архитектурой зданий, величием улиц и курортным колоритом. Отдельное восхищение выставкой ялтинских художников на Набережной. Я даже и представить не могла, что можно ТАК рисовать! Было бы у меня много-много денег, я бы все скупила, и мой дом стал бы музеем!

Кухня

Норвегия — страна каш и бутербродов

Норвегия — на удивление близкая нам страна. Ведь еще тысячу лет назад её и Россию породнил Рюрик со своими варягами. А вот национальные блюда современным россиянам покажутся несколько экзотическими. Тем более, что подлинная национальная кухня — это кухня крестьянская.

До начала ХХ века Норвегия была бедной аграрной страной. Географическая изоляция требовала от жителей полагаться на местные ресурсы, сохраняя на зиму урожай, чтобы прокормиться. Из молока делали сметану, взбивали масло, варили сыр. Рыбу и мясо мариновали, сушили, коптили или вялили. Из остатков делали супы, пудинги и паштеты. Из фруктов и ягод варили варенье, из овощей делали соленья. Многие известные норвежские блюда появились именно благодаря такому экономичному использованию продуктов.

Одно из самых известных — lutefisk — треска, вымоченная в щелочи. Это очень старый способ приготовления. Раньше треску вымачивали в березовой золе, сейчас чаще применяют каустическую соду. Рыба лежит в щелочном растворе трое суток, после чего становится мягкой и нежной. Потом ее на пару суток опускают в проточную воду, чтобы щелок полностью удалить. Затем аккуратно режут и кладут в кипящую воду либо запекают в духовке. Запах это блюдо имеет специфический. К lutefisk полагается отварной картофель, свиные шкварки, острая горчица и другие приправы, отбивающие его. Этот деликатес особым спросом пользуется зимой. Тогда его можно найти во всех ресторанах.

Норвежцы любят каши. В норвежском ресторане в меню обязательно вписаны известные у нас и рисовая каша, и пшенная, и гречневая. А вот кашу из сметаны rоmmegrоt можно попробовать только здесь. Жирную сметану кипятят, затем добавляют муку. Можно добавить соль и сахар. Подают ее теплой с молочным жиром, корицей и сахаром.

Узнать много интересного о национальной кухне Норвегии и научиться готовить норвежские картофельные лепешки и горячую закуску из семги »